Железнодорожный кабель служит частью электропроводки на ЖД путях, передавая различные сигналы. Название отображает сферу применения и особенности, чаще – устанавливают внутри подвижных составов и объектов транспортной инфраструктуры. Кабель уместен везде, где работает свет и проходит ток. Соединяет элементы сети в поездах, ещё прокладывается вдоль путей, соединяя электрическое оборудование к общей системе.
Установка кабеля производится регламентировано, согласно положениям СП244.1326000.2015, допускается применение одного из 3 существующих вариантов:
Наименование | Особенности |
---|---|
Закрытый | Прокладка внутри желобов, кабельной канализации и других защитных приспособлений |
Открытый | Устанавливается снаружи на опорах с креплением, под перекрытиями |
Подземный | В каналах / траншеях, создаваемых при соединении железобетонных лотков |
На технические объекты и служебные помещения к кабелям отдельно ставят заземляющие проводники.
Места прокладки и условия эксплуатации требуют кабелей из прочных, устойчивых против воздействия извне, материалов, поэтому существуют разные марки, отличающиеся характеристиками.
МФ – контактный тип кабеля, прокладывается на электрифицированное полотно, есть 3 варианта, отличающихся размером сечения 100 / 85 / 120. Работает стабильно при температурах -60 градусов мороза до +40 тепла, способны выдерживать нагревание в 90 градусов длительное время. Длительность работы – 6 лет.
СБВГ – сигнально – блокировочный тип, линейка моделей отличается числом жил, с минимальных 3 до максимальных 61 штук. Сечение тоже разное, 1 – 0,9 кв.мм, изоляция либо полиэтиленовая индивидуальная с общей ПВХ оболочкой.
ПСРВМ – на подвижные объекты к внутренним или наружным типам соединений. Устанавливается на различный рельсовый транспорт, включая троллейбусы. Подойдёт на цепи управления, изолированный слоем резины, сверху термопластикатная ПВХ оболочка. Работает с разницей -50 / +70 градусов температур, выдерживая нагревание +80 градусов.
Плюсы кабеля:
Если один в сети, не распространяет горение. Длительность работы индивидуальна, при стационарном положении и внутри ограниченного помещения – 20 лет, подвижным токоприёмником – 8.
ППСРМ – тип кабеля на подвижные составы, изолирован слоем резины – оболочка холодостойкая и индивидуальная защита. В конструкции есть медные токопроводящие жилы круглой формы. 4 класс.
ППСРВМ – такие кабели ставят на электротранспорте и подвижных составах. По характеристикам востребован в сфере машиностроения – невосприимчив к воздействию масла, устойчив против озона, пыли и осадков. Работает стабильно при разнице -50 / +50 градусов и высокой 95% влажности. Загораясь, не распространит дальше горение, спокойно гнётся, выдерживая ударную нагрузку и вибрации.
При монтаже любого из кабелей действуют правила – проверка сопротивления изоляции перед прокладкой. Контроль целостности в процессе, при соединении кабелей, защищённых алюминиевым слоем, используются газонепроницаемые специальные муфты. Нельзя допустить контакт сигнальной линии и металлического трубопровода.